Аэропорт уличили в нарушении закона о конкуренции

14.06.2021 8:34

Аэропорт уличили в нарушении закона о конкуренции

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Алтай усмотрела в действиях горно-алтайского аэропорта нарушение закона «О защите конкуренции». Антимонопольное дело было возбуждено на основании заявления московского ЗАО «Стримлайн ОПС», которое намеревалось выполнять чартерные рейсы в Горно-Алтайск, но столкнулось с рядом трудностей, в том числе с навязыванием посреднических услуг сторонней фирмы.

«Алтайская авиагавань незаконно уклонялась от рассмотрения заявки ЗАО «Стримлайн ОПС» на заключение договора оказания услуг субъектов естественной монополии в аэропортах, предусмотренного соответствующими правилами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года за №599. В действиях аэропорта также были выявлены нарушения порядка ведения на своем официальном сайте Реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденного приказом Минтранса России от 21 июня 2010 года №137», — сказано в сообщении УФАС.

Кроме того, как следует из протокола рассмотрения жалобы, в ответ на заявку ЗАО «Стримлайн ОПС» аэропорт направил в адрес заявителя проект трехстороннего договора на специальное обслуживание с участием ООО «ТранзитАЭРО». «Предметом данного договора является регулирование правоотношений между заказчиком, аэропортом и агентством в процессе приема и обслуживания рейсов заказчика в аэропорту. По условиям данного договора оказываются такие услуги, как сопровождение и координация комплексного обслуживания воздушного судна бизнес-авиации в аэропорту Горно-Алтайск, обеспечение заявок на борт-питание, обслуживание в бизнес-зале и т. д. Перечисленные в договоре услуги оказываются аэропортом, агентом и третьими лицами, привлекаемыми агентом в целях выполнения условий договора. По мнению комиссии, данный договор не является договором оказания услуг наземного и аэропортового обслуживания и не может быть принят как надлежащий ответ на заявку ЗАО «Стримлайн ОПС», — отмечается в документе (его полную версию можно скачать по этой ссылке).

Бизнес-омбудсмен не считает намерение аэропорта работать через посредника ущемлением прав «Стримлайн ОПС». В своем отзыве на жалобу аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай отмечает, что «услуги аэропортового и наземного обслуживания оказываются на основании двустороннего договора с авиакомпаниями, имеющими представительство на территории Республики Алтай». «Для авиакомпаний, не имеющих представительства, аэропорт предусматривает обслуживание рейсов с привлечением в качестве агента ООО «ТранзитАЭРО». ЗАО «Стримлайн ОПС», не являясь авиакомпанией, не может претендовать на заключение договора услуг аэропортового и наземного обслуживания, так как указанный двусторонний договор заключается между продавцом услуг – Аэропортом и потребителем – авиакомпанией», — отметили в ведомстве Максима Карамаева.

Однако данный довод комиссия отклонила в связи с тем, что это требование не имеет нормативного закрепления, и вид заключаемого договора не должен ставиться в зависимость от такого условия, как наличие либо отсутствие представительства авиакомпании в аэропорту.

По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС по Республике Алтай предписала АО «Аэропорт Горно-Алтайск» прекратить ущемлять интересы ЗАО «Стримлайн ОПС» и устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Добавим, что в феврале этого года издание «База» опубликовало рассказ пилота бизнес-авиации, в котором, в частности, есть следующий фрагмент:

«Например, гипотетически у нас авиакомпания, в которой будет два-три каких-нибудь бизнес-джета. И мы, значит, просим прилет в аэропорт условного Горно-Алтайска. Есть определенная форма, по которой нас обязаны принять, причем аэропорт — зона деятельности, не требующая заключения договоров на прилет. Мы прилетаем по заявке. Мы прислали заявку по каналам связи, что самолет в такое-то время оттуда-то прилетит, на борту 3-4 пассажира, просим обеспечить стоянку, заправку, все дополнительные услуги, охрану воздушного судна и дополнительно запрос капитана. Это стандартная формулировка заявки. В ответ аэропорт условного Горно-Алтайска пришлет электронное письмо и скажет, что он не занимается обслуживанием рейса бизнес-авиации и поэтому просит связаться с каким-нибудь господином Ивановым для обеспечения рейса. Мы связываемся с господином Ивановым и говорим: «Господин Иванов, а вы аэропорт?» Он говорит, мол, нет, я не аэропорт и вообще сам из Новосибирска, но занимаюсь бизнес-авиацией в аэропорту Горно-Алтайска. И называет стоимость своих услуг. Вот так просто это работает.

То есть, если бы мы прилетели в аэропорт, мы бы заплатили 100 тыс. Нам аэропорт не дает согласование на прилет. Аэропорт нас плавно отправляет к третьему лицу, какой-то вообще непонятной фирме, которая занимается якобы обеспечением рейсов в аэропортах. Вот дядя Ваня Иванов выставит счет, вы его оплатите, а он уже с рассчитывается с аэропортом. Аэропорт получает от дяди Вани 100 тыс., которые может получить от нас, но нам не согласовывает. А с нас дядя Ваня берет миллион».

Очевидно, что в этом фрагменте описывается схема, отраженная в материалах расследования УФАС. Добавим, что фирма-посредник «ТранзитАЭРО» с уставным капиталом 160 тыс. рублей зарегистрирована в Новосибирске, ее владельцами являются Доброслав Ударцев и Татьяна Шевлюга, а генеральным директором — Евгений Тандейтник. Выручка предприятия начиная с 2016 года стремительно растет, в 2020 году она составила 16 млн рублей, прибыль – 3,3 млн рублей. Основной вид деятельности: «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом (52.23.1)».

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2024 © "ИнфоТехно — новости IT и обзоры смартфонов". Все права защищены.