«Шелковый путь» или разговоры перед выборами? Что думают люди о железной дороге в Китай

12.04.2021 8:53

«Шелковый путь» или разговоры перед выборами? Что думают люди о железной дороге в Китай

Одна из самых обсуждаем тем прошедшей недели — возможное строительство железной дороги в Китай через участок госграницы, расположенный на территории Республики Алтай. О том, что дорогу было бы неплохо построить, сказал один из топ-менеджеров РЖД Алексей Шило.

Репосты, комментарии и десятки тысяч просмотров заметки свидетельствуют о том, что местных жителей вопрос о железной дороге в Китай волнует. Многие комментаторы высказываются против, опасаясь, с одной стороны, неконтролируемой миграции рабочей силы («они заполонят все, как саранча»), а с другой – вывоза природных ресурсов («это чтобы лес было удобнее вывозить»).

Местная жительница Наталья Т. заявила: «Всем народом нам, местным жителям, все силы нужно приложить, чтобы не допустить этого! Не нужна нам эта дорога». Виталий К. отметил: «Увы, но железная дорога не принесет ничего хорошего. Если смотреть глубже, то будет РА только транзитным регионом для Китая. Дешевые товары? Да их как грязи от соседей. Туристов и так полно — отходы уже некуда складировать. Остается только обслуга, а это единицы». В комментариях не раз раздавались призывы организовать сбор подписей против этого проекта.

Есть и те, кто строительство железной дороги через территорию Горного Алтая поддерживают. Например, Роман К. пишет, что строительство приведет к росту инвестиций, развитию транспортной инфраструктуры. «Будет возможность поставлять грузы напрямую, что приведет к удешевлению продукции», — добавляет он. «Чем же вам так китайцы не угодили? Сами все китайское носите, — пишет еще один комментатор в инстаграме. – А дорога приведет к росту экономики».

«Китай обложили враги, перекрывают ему морские торговые пути в Европу, намереваются устроить блокаду на ввоз энергоносителей. Как это будет, продемонстрировали в истории с контейнеровозом в Суэцком канале. У китайцев одна надежда — на Россию, на Казахстан, на проект «Один пояс — один путь», — пишет в комментариях на нашем сайте священник Павел Тайченачев. — Везти из Китая посуху через Россию в Европу товары, ширпотреб, обратно в Китай из России — уголь, лес, сельхозпродукты, по трубам гнать в Китай нефть и газ, вот он, новый Шелковый путь! Это проект глобального масштаба, а нам с вами, друзья, довелось жить на обочине одной из возможных магистралей. Услышит ли руководство страны слабый голос жителей горного региона, когда на кону международное сотрудничество и национальная безопасность — большой вопрос».

Бывший глава Республики Алтай Семен Зубакин, который, судя по комментариям, в целом положительно относится к этому проекту, сомневается в его окупаемости: «В грузовом составе может быть 70 платформ. Грузоподъемность одной платформы в среднем 60 тонн. Итого, 60*70 = 4200 тонн. Один состав заменяет 210 КАМАЗов. Так вот, по железной дороге можно увезти за неделю все то, что СовавтоБийск и Автоколонна-1931 возили весь год. То есть дорога будет простаивать. Тем более в современное время. А это убытки от затрат на содержание, не говоря уж об окупаемости строительства. Пассажирские перевозки на пригородных поездах (на электричках) везде убыточны и дотируются из бюджета. Так и маршрут Бийск — Горно-Алтайск будет убыточным. Ну и так далее. Для железной дороги на территории РА надо будет добывать полезные ископаемые. Они есть, однако пока их разработка нерентабельна. Хотя при железной дороге перспективы добычи возрастут. Но… Много точек после «но».

Напомним, что планы строительства железной дороги в Горном Алтае были еще в советское время. Если вспомнить новейшую историю, то в 2007 году глава республики Александр Бердников поручил своему заместителю Роберту Пальталлеру изучить возможность строительства железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска. Но из-за технических сложностей к этой теме вернулись лишь через 17 лет. В 2019 году и. о. главы Олег Хорохордин в интервью ТАСС отмечал, что строительство железнодорожной ветки не только сделает регион более доступным для туристов, но и увеличит число рабочих мест для жителей республики, позволит увеличить продажи местной сельскохозяйственной продукции в соседние регионы.

В то же время подробного плана реализации проекта, где была бы указана рентабельность магистрали, мы не нашли. Как и не нашли экологических экспертиз, подтверждающих целесообразность данного строительства. Это говорит об одном: если «железка» в регионе и появится, то очень нескоро.

Почему же эта тема возникла сейчас? Может быть прав комментатор Владислав Даминов, который отметил: «Многие годы ж/д — лишь разговоры перед выборами».

Дарья Кадкина

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2021 © "ИнфоТехно — новости IT и обзоры смартфонов". Все права защищены.