У Mercedes-Benz готова система, аналогичная Tesla Autopilot, но немецкий автопроизводитель считает неправильным тестировать ее на обычных водителях

28.10.2020 17:43

У Mercedes-Benz готова система, аналогичная Tesla Autopilot, но немецкий автопроизводитель считает неправильным тестировать ее на обычных водителях

Как известно, компания Tesla недавно начала бета-тестирование полноценного автопилота для своих электромобилей, распространяя соответствующее обновление среди пользователей, являющихся «экспертами и осторожными водителями».

По сообщению источника, компания Mercedes-Benz, выступающая конкурентом Tesla, утверждает, что тоже разработала аналогичную систему, но не позволяет людям использовать ее на дорогах общественного пользования.

Немецкий автоконцерн, являющийся пионером в разработке систем помощи водителю (ADAS), применяет поэтапный подход к выпуску новых технологий, полагая, что сначала систему должны испытать специалисты компании, а не широкая публика. Более того, процедура, которой следует Mercedes-Benz, предусматривает экзамен для инженеров, которые хотят стать водителями-испытателями, и отдельный экзамен на право тестирования автоматизированных систем вождения.

Вместо того, чтобы заставлять своих клиентов доверять процессорам, программному обеспечению и способности машин к обучению с течением времени, немцы хотят, чтобы их автомобили были досконально испытаны инженерами и остались полностью предсказуемыми для владельцев.

Немецкий автопроизводитель рассчитывает получить глобальное разрешение регулирующих органов на систему собственной разработки Drive Pilot, которая обеспечивает автоматизацию уровня SAE Level 3. Система Level 3 может выполнять все задачи динамического вождения вместо водителя в определенных условиях окружающей среды и дорожных условий, но водитель всегда должен оставаться готовым вмешаться и взять под контроль транспортное средство по запросу системы. Отметим, что производитель, оснащающий свои машины системой самоуправления, должен принимать на себя страховую ответственность в случае ДТП. Впрочем, компания Tesla перекладывает всю ответственность, в том числе — за сбои в работе системы, на пользователей.

Компания Mercedes-Benz начала использовать системы на основе камер в 2009 году, предлагая системы распознавания светофоров и помощи в удержании полосы движения, а в 2013 году перешла на стереокамеры, чтобы добавить глубину резкости и распознавание пешеходов для функции экстренного торможения.

Как сообщили Reuters высокопоставленные специалисты компании, знакомые с проектом, именно в рамках совместной разработки Tesla Model S и электромобиля Mercedes-Benz B-класса генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) узнал о системах помощи на основе камеры и радара.

Mercedes планирует запустить систему Drive Pilot в следующем году и позиционирует ее как эволюцию системы Distronic, выпущенной в 2013 году. По сравнению с ней в Drive Pilot добавлен новый датчик — лидар. Drive Pilot будет работать только на скоростях до 60 км/ч, пока использование автопилотов на более высоких скоростях не будет разрешено законодательством. Ожидается, что это произойдет в середине следующего года. Разработчики уточняют, что Drive Pilot будет работать только в Германии, автоматически выключаясь при пересечении границ.

Ожидается, что внедрение средств высокоавтоматизированного вождения на дорогах общего пользования позволит значительно снизить количество аварий, поскольку компьютеры способны аккуратнее управлять машинами, быстрее и правильнее реагировать на опасные ситуации.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2020 © "ИнфоТехно — новости IT и обзоры смартфонов". Все права защищены.