6 самых известных авиа-мифов
Учитывая стремительное развитие авиационной отрасли, количество слухов и мифов по поводу путешествий самолетом также значительно возросло. Искаженная информация и большое количество подробностей не всегда позволяют добраться до сути. В этой статье собраны наиболее популярные авиационные мифы.
Еще 20-25 лет назад автопилот был скорее мечтой, чем реальностью. В наше время программно-аппаратная система автопилота имеется в каждой летной машине и значительно упрощает жизнь всему экипажу. Основным заданием автопилота является поддержание в пределах нормы и контроль настроек базовых функций полета: высоты, скорости и навигации. Образно говоря, программное обеспечение по последнему слову электроники позволяет пилоту удерживать в сфере внимания все основные показатели полета и незамедлительно реагировать на сбои системы. Однако такие ключевые моменты как взлет, посадка, аварийные ситуации находятся под строгим контролем высококвалифицированных специалистов, и только после стабилизации ситуации пилот может воспользоваться режимом автопилота.
Считается, что зафрахтовать частный самолет в личных и деловых целях доступно только известным и очень богатым представителям нашего общества. Однако комфортные условия и демократичная стоимость привлекают все большее число пассажиров. Частные авиакомпании предоставляют клиентам все большее количество бонусов. Например, перелет рейсом empty leg, то есть пустым рейсом. Достаточно часто самолет возвращается из точки прибытия незагруженным, либо наоборот, вылетает пустым. Стоимость таких частных рейсов значительно ниже, а шикарные условия и уютная обстановка позволит оценить все прелести личного самолета. Еще один отличный вариант-использование для оплаты джет-карты. На первый взгляд-это обычная пластиковая карта, однако валютой являются летные часы. Преимущество использования джет-карты-возможность оплаты лишь фактического времени, проведенного в полете, что делает фрахтование частных джетов значительно доступнее.
Скученность пассажиров и ограниченное пространство заставляют путешественников переживать по поводу своего здоровья, ведь это отличные условия для распространения возбудителей инфекционных болезней. Персонал аэропортов спешит развеять этот миф. Установка передовых фильтров, прошедших экологический контроль, способствует удалению из воздуха до 95% циркулирующих микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков. А дополнительные функции отвечают за очищение и обновление воздуха до 30 раз за час и позволяют увлажнить воздух для максимального комфорта клиентов. Однако в салон самолета стоит взять антибактериальный гель для обработки рук и поверхностей: сиденья, столики, пряжки.
Статистика говорит о достаточно частых попаданих молний в самолет во время полета. Чаще это происходит в момент взлета или посадки. Пилоты по возможности стараются предотвратить удар молнии, дистанцируясь от грозовых облаков. Облака опасны также зоной турбулентности, которая намного более опасна, чем молния. Однако попадание молнии в самолет практически безопасно для пассажиров и персонала летного судна. Специальная конструкция двигателей позволяет без проблем справиться с дополнительной нагрузкой. Если же пилотом обнаружены неполадки в системе, он посадит самолет в ближайшем аэропорту.
По сравнению с другими видами транспорта, авиа путешествия требуют более серьезной подготовки и неукоснительного соблюдения определенных правил. Так чем же обусловлена просьба персонала выключить электронные девайсы? Учитывая результаты эксперимента, проведенного Европейским агентством безопасности, использование мобильной связи и интернет соединения на борту самолета во время полета никоим образом не отражается на работе навигационной системы летного судна. Однако сигнал телефона на высоте 3000 метров может зафиксироваться наземными вышками, причем сразу несколькими, вызывая перегрузку сети. Еще одна причина, по которой персонал настаивает на переводе оборудования в режим полета, — это усиленное внимание пассажиров при проведении инструктажа по безопасности бортпроводником. Не менее важным является комфортный полет для каждого пассажира, без назойливых бесед и решения бытовых проблем соседом.
При подъеме на высоту атмосферное давление снижается, а значит, и концентрация кислорода в крови становится меньше. Этот доказанный факт породил слухи о более мощном влиянии алкоголя на организм при нахождении в самолете в связи с замедлением метаболизма и выведения алкоголя. Однако по данным федерального авиационного управления, это не совсем так. Уровень опьянения от одинакового количества выпитого спиртного как в воздухе, так и на земле останется прежним, а вот обезвоживание организма наступит гораздо быстрее.
Самолет неспроста признан самым безопасным и скоростным транспортным средством. А комфортные условия полета и доступная ценовая политика делает частный джет предметом выбора как в личных, так и в деловых путешествиях.