Более 12 млн рублей отдали жители республики аферистам в этом году
Жители Республики Алтай охотно продолжают отдавать свои «кровные» аферистам всех мастей. По сравнению с прошлым годом «улов» мошенников значительно вырос. Несмотря на многочисленные предупреждения правоохранительных органов и средств массовой информации, наши граждане продолжают оставаться наивными, а значит, беззащитными перед мошенниками, которые становятся все более изощренными.
За текущий год сотрудники Министерства внутренних дел по Республике Алтай возбудили 305 уголовных дел по фактам краж и мошеннических действий, совершенных в отношении жителей республики дистанционно с использованием средств мобильной связи или интернет-сайтов. Мошенники при этом использовали 299 телефонных номеров, 57 счетов, 47 интернет-сайтов и 5 платежных систем.
Общий ущерб, причиненный жителям республики действиями мошенников, уже составил более 12 миллионов рублей. Как ранее сообщали «Новости Горного Алтая», по итогам всего прошлого года телефонным и интернет-мошенникам наши жители отдали около 9 миллионов рублей, а в 2017 году эта цифра была еще на треть меньше.
Пресс-служба МВД по Республике Алтай отмечает, что еще несколько лет назад полицейские раскрывали лишь 10% таких преступлений. Сегодня же удается установить личность каждого третьего афериста. Из 305 преступлений, совершенных в этом году, удалось раскрыть 91.
Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан быть внимательными и бдительными при совершении различных сделок с помощью интернет-ресурсов. Нельзя доверять неизвестным лицам, которые выходят с различными предложениями о переводе денежных средств либо оказании услуг. Тщательно перепроверяйте всю информацию и критически относитесь к предложениям незнакомых людей о совершении различных финансовых операций. Помните, что для перевода денег постороннему человеку ему достаточно знать только номер вашей карты. Кроме того, сотрудники банка никогда не требуют у своих клиентов банковские реквизиты по телефону. Это может произойти только при вашем личном визите в отделение финансового учреждения, в котором вы обслуживаетесь. Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить. Ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.