Дороги, мосты, сакральность и агломерация: Роман Птицын и Константин Зорий ответили на вопросы в прямом эфире

26.08.2021 13:03

Дороги, мосты, сакральность и агломерация: Роман Птицын и Константин Зорий ответили на вопросы в прямом эфире

Министр регионального развития Константин Зорий и глава Майминского района, руководитель Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай Роман Птицын в прямом эфире в социальных сетях «Новостей Горного Алтая» ответили на вопросы жителей региона, касающиеся состояния дорог и мостов, жилищного строительства, охраны природы и развития Горно-Алтайской агломерации.

О том, как возникла идея провести прямой эфир, рассказал Роман Птицын.

— 9 июля состоялся региональный форум «Сильный Алтай», на котором мы провели ревизию нашей одноименной программы, принятой в 2019 году. Напомню, тогда в ее обсуждении приняли участие около 20 тысяч жителей республики – они озвучивали наиболее актуальные проблемы, вносили предложения, голосовали за те или иные решения. Но программа – не догма, а живой организм и должна меняться в соответствии с требованиями времени. Чтобы ее скорректировать, нужно посмотреть, какие вопросы уже решены, какие – в процессе, а что по объективным причинам перенесено на другие сроки или утратило актуальность. Поэтому вслед за региональным форумом подобные мероприятия прошли в муниципальных образованиях – на них с участием общественности, депутатов, представителей муниципальной власти и правительства Республики Алтай обсудили промежуточные итоги реализации программы «Сильный Алтай» в каждом конкретном районе. В ходе обсуждений собирали предложения для включения в программу на последующие годы.

Значительная часть поступивших вопросов касалась как раз дорожной сети федерального, регионального и местного значения, а также мостов, особенно в южных районах. Многие из мостовых сооружений строились колхозами, и сегодня у них попросту нет хозяев, а у людей за речками пастбища и сенокосы.

На многих форумах побывал министр регионального развития Константин Зорий. Вместе с ним или с заместителями министра мы выезжали на места. Где-то давали ответы сразу, где-то поручали специалистам детальную оценку ситуации с тем, чтобы принять решение позже.

Нашу идею именно такой, в прямом эфире, формы дальнейшего общения с жителями республики поддержал глава региона Олег Хорохордин.

Константин Зорий добавил:

— На сайте Минрегиона есть раздел «Обращения граждан» – любой житель республики может написать по электронной почте или в WhatsApp по номеру +79139901961, и он обязательно получит ответ.

В формате прямого эфира с земляками общаюсь впервые, считаю это полезным новшеством, хорошей возможностью рассказать о том, что сделано, какие у нас планы, услышать мнения людей и сверить с ними свои действия.

Первый вопрос касался дорожной сети региона: какие ведутся работы, что в планах.

— Активная реализация по приведению к нормативам объектов транспортной инфраструктуры началась с 2019 года, когда приняли нацпроект БКД. Согласно утвержденной концепции, в первую очередь должна быть отремонтирована опорная сеть – дороги, связывающие столицу региона с райцентрами. Мы по этой программе двигаемся, учитывая, конечно, мнение граждан, вносим небольшие коррективы по времени в зависимости от ситуации, — рассказал министр регионального развития. — Сегодня масштабные работы ведутся практически в каждом районе, за исключением Кош-Агачского и Улаганского. В первом с 2019 года уже много дорог отремонтировано, к Улаганскому району приступим в следующем году – на приведение в порядок региональных дорог в этом высокогорном районе нам потребуется три года.

Сейчас большой объем работ ведется в Усть-Коксинском районе – идет полномасштабный ремонт полотна региональной дороги в райцентре. При планировании мы синхронизируем действие нескольких программ, в том числе вместе с ремонтом трасс ведем устройство освещения.

В Усть-Канском районе выполняются работы на двух участках в райцентре, также приступили к ликвидации грунтового разрыва на дороге в сторону Кырлыка – завершим этот участок в 2023 году.

Дороги, мосты, сакральность и агломерация: Роман Птицын и Константин Зорий ответили на вопросы в прямом эфире

В Онгудайском районе работы по ликвидации грунтового разрыва на дороге Ябоган – Туекта планируем завершить уже этой осенью. В райцентре приступили к ремонту улицы Центральной. У нас заключены долгосрочные контракты с переносом на следующий год, однако планируем все сделать с опережением графика в этом году.

В Чемальском районе в райцентре ремонтировали в прошлом году, в этом приступили к работам в Элекмонаре.

В Чойский районе ведется полномасштабный ремонт дороги Чоя — Сейка – Ынырга. Самый сложный 20-километровый участок уже сделали.

В Турочакском муниципальном образовании больше всего обращений было по подъезду к селу Дмитриевка. Работы начала в 2019-м, в прошлом году ликвидировали основной грунтовый разрыв. В текущем году обеспечили комфортный проезд непосредственно в селе.

В Шебалинском районе ремонт дорог и строительство мостов тоже ведется с 2019-го.

До 2023 года мы планируем завершить работы на дороге от Усть-Кана до Усть-Коксы. До 2024-го в нормативное состояние будет приведена вся основная опорная дорожная сеть региона.

Дороги, мосты, сакральность и агломерация: Роман Птицын и Константин Зорий ответили на вопросы в прямом эфире

Работаем комплексно, особое внимание при ремонте и строительстве уделяем безопасности – устраиваем освещение, обустраиваем тротуары, приводим в порядок пропускные трубы и т. д.

Отдельная тема – город и Майма. Эти муниципальные образования участвуют в программах по ремонту не только региональных, но и местных дорог. Горно-Алтайск получает субсидии из федерального бюджета в размере 100 миллионов рублей в год – думаю, жители замечают, как меняются городские улицы. Майме средств выделяется меньше, но поставленные задачи выполняются и там.

На вопрос о судьбе моста в Подгорное (Платово) ответил глава Майминского района:

— Эта давняя история движется к завершению. Два года назад мост передали на региональный уровень. Отмечу, до этого его пропускная способность была не более трех тонн, то есть по нему могли проехать только легковые автомобили. В прошлом году мостовое сооружение подремонтировали, усилив до 7,5 тонн. Сейчас «Горно-Алтайавтодор» изучает вопрос усиления до 20 тонн, чтобы могли проезжать не просто грузовые автомобили, но и спецтехника, в частности, пожарные машины.

Также ведется работа по включению проекта строительства нового моста в федеральную программу. И в этом вопросе есть подвижки. Одним из итогов Дней Республики Алтай в Совете Федерации (22 и 23 июня) стало поручение Минстрою России о необходимости предусмотреть расходы на строительство моста в Платово на 2022 и 2023 годы. Ждем начала финансирования и надеемся, что в 2024 году у нас будет новый мост.

Еще один вопрос касался развязки Майма – Горно-Алтайск – Карлушка.

— Это федеральная трасса, работы на ней ведет Алтайавтодор, но мы тесно общаемся. Проектно-сметная документация есть, в федеральном бюджете предусмотрены средства на строительство двух пусковых комплексов в ближайшие годы, — пояснил Константин Зорий.

— Что касается дроги Черга — Барагаш — Усть-Кан, она разделена на несколько участков, к первому отрезку со стороны Усть-Кана Горно-Алтайавтодор приступит в следующем году. Срок эксплуатации участка со стороны Черги не менее четырех лет, после этого приступим к ремонту. Вся дорога будет отремонтирована к 2025 году. По поводу дороги к Мендур-Соккону – у нас есть региональная программа по ремонту грунтовых дорог, активные работы на этом направлении запланированы на 2022 и 2023 годы, — ответил министр на два следующих вопроса.

Далее зашел разговор в жилье для детей-сирот в Майме.

— Это региональные полномочия, заказчиком выступает Минтруда, исполнителем – Минрегион. В Майминском районе рассматривается несколько участков, но строительства в самой Майме пока не ведется. В тех домах, что были построены раньше, живут люди из категории детей-сирот. Идут проектные работы для постройки двух пятиэтажных домов в Кызыл-Озеке по улице Ипподромной, — прокомментировал Птицын и добавил: — Это будет целый новый микрорайон с добротной инфраструктурой, уже ведется строительство газовой котельной, проектируется водозабор, начинается строительство детсада на 125 мест, в перспективе – школа, а после перенесения за пределы села конюшни на ее месте построят стадион.

— Строительство этих двух жилых домов мы планируем начать уже предстоящей зимой, — добавил Зорий.

Отвечая на вопрос об объединении Горно-Алтайска и Майминского района, Роман Птицын опроверг слухи и подчеркнул:

— На мой взгляд, оно и не нужно. Соглашение о развитии Горно-Алтайской агломерации, подписанное 20 мая этого года, предусматривает вовсе не объединение, а совместное развитие инфраструктуры. Границы муниципальных образований останутся прежними, сельские жители сохранят свои льготы (укороченный рабочий день, пониженный коэффициент по страховке, возмещение расходов на твердое топливо и т. д.), а вот развиваться вместе легче. Например, Город пользуется Майминским полигоном ТБО, Майма – городскими очистными сооружениями. Нет смысла строить отдельные объекты, лучше вложить средства в модификацию и увеличение мощности тех, что есть. Решается вопрос о подключении Горно-Алтайска к Катунскому водозабору (со следующего года планируют приступить непосредственно к подключению). Сообща легче развивать электросетевое хозяйство, общественный транспорт (в Майме своего, кстати, нет, жители пользуются пригородными автобусами) и другие аспекты жизнедеятельности. В частности, проще будет решить вопрос с дорогой от городской улицы Ленина к Северному микрорайону Кызыл-Озека, чтобы получить еще один стратегический важный выезд из столицы в сторону Телецкого озера. Также совместно можно решать вопросы с земельными участками для льготных категорий граждан. В городе свободных земель нет, в Майме – есть, но не хватает средств на создание необходимой инженерной инфраструктуры (для подвода сетей к одному участку требуется около двух миллионов рублей), необходима федеральная программа с участием средств федерального и регионального бюджетов.

Следующий вопрос касался «наскальных летописцев».

— Тема актуальна не только для Майминского района, но и для всей республики, — констатировал Птицын. – Вместе с энтузиастами из общественной организации «Чистый Алтай» мы активизировали информационную работу в социальных сетях и при непосредственном общении с туристами. Объясняем, как нужно вести себя в сакральных местах и в целом на природе – многие люди просто не задумываются о том, что делают. Проявляется и эффект домино: если на чистой до этого скале кто-то один оставил «автограф», другие надписи начинают появляться с огромной скоростью. А вообще меня удивляет, насколько неленивые туристы к нам приезжают: везут с собой баллончики, рискуя, лезут высоко на скалы, чтобы оставить свои «художества». Наши разъяснения, конечно, дадут эффект, особенно если подключатся все жители республики, если, видя такие нарушения, любой гражданин остановится и сделает замечание. Однако этого мало, нужен «ограничитель» в виде законодательного акта. К сожалению, на федеральном уровне нет понятия «сакральное место», есть нематериальное наследие – верования, традиции. А для нас, живущих на алтайской земле, святые места – это родники, перевалы, тайга…

Дороги, мосты, сакральность и агломерация: Роман Птицын и Константин Зорий ответили на вопросы в прямом эфире

Необходимо зафиксировать понятия сакральных мест и сакральных территорий в федеральном законодательстве. Думаю, в этом вопросе нас поддержат Тува, Хакасия и другие регионы, где также относятся к природе и к родным местам. Наших жителей я еще раз призываю не быть равнодушными, не проходить мимо таких «художников», останавливаться и делать замечания, объяснять. Общими усилиями мы добьемся результата.

Работа на участке Тулой – Бийка началась в прошлом году, ремонтировали покрытие и мосты, осталось привести в порядок несколько мостовых сооружений, которые сделаем этой зимой. 15 км этой дороги попали в программу БКД, думаю, до 2023 года мы это направление закончим полностью, пояснил министр регионального развития, отвечая на соответствующий вопрос. Он также добавил, что всего в рамках региональной программы уже отремонтировано более четырех десятков мостов.

Завершился эфир ответом на вопрос о переселении из аварийного жилья. Ранее квартиры для жителей ветхих домов приобретались, с этого года будут специально строиться. Первый участок для такого дома предоставлен в Майме, идут проектные работы, со следующего года обещают начать строительство. При этом на федеральном уровне прорабатывается вопрос включения в программу жителей домов, признанных аварийными не только до 2017 года, но и позже.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2021 © "ИнфоТехно — новости IT и обзоры смартфонов". Все права защищены.