К чему приводит передача ЖКХ в частные руки

29.11.2020 14:22

К чему приводит передача ЖКХ в частные руки

Некоторое время назад были созданы благоприятные условия для передачи ЖКХ в руки «эффективного собственника». На деле же главная цель такого собственника — личное обогащение, а не предоставление недорогих и качественных услуг. В отличие от МУПов коммерческие предприятия закладывают в тариф 5% прибыли, а лазейки в законодательстве позволяют им закладывать и 15%, и больше. Комитет по тарифам не имеет полномочий проверять предоставляемые организацией данные, в результате чего происходит сильное завышение стоимости тепла и других услуг. Население физически не может платить по такому тарифу, поэтому стоимость услуг субсидируется. В то же время население понимает, что их коммунальные платежи уходят неизвестно в чей карман. Рождаются, как я считаю коррупционные схемы, в результате которых «эффективные собственники» похищают миллиарды бюджетных средств.

Экономические преступления в нашем регионе практически не раскрываются из-за трудностей доказывания умысла. Как пример привожу две непридуманные истории про тепло и мусор, которые могу подтвердить конкретными документами. Не думаю, что в других регионах все происходит иначе, и поэтому чем больше эта правда будет распространяться, тем быстрее наше правительство задумается, а нужно ли было передавать ЖКХ в частные руки.

В результате журналистского расследования выяснилось, что стоимость тепла теплоснабжающей организации Майминского района Республики Алтай ООО «Дабл-ю Кей Восток Энерго» (ДК) оказалась сильно завышенной. Прокуратура Республики Алтай 4 мая 2019 года подтвердила, что мои доводы обоснованы. Тариф подняли быстро, без шума и пыли, и, как оказалось после проверки прокуратуры, с нарушением законодательства. Прошло уже больше года, как республиканская прокуратура работает над тем, чтобы тарифы снизились, а переплаченные деньги были возвращены. Для того, чтобы пересчитать тарифы в сторону снижения, нужно было отменить приказы комитета по тарифам, а отменить их можно только по решению суда. После моих неоднократных обращений в ноябре 2019 года прокуратура Республики Алтай подала соответствующее заявление в Верховный суд. 10 января 2020 года Верховный суд РА, изучив вопрос и выслушав всех участников процесса, принял решение. В законную силу оно вступило 5 июня. Решение можно найти на сайте Верховного суда Республики Алтай, дело №3а-2/2020.

Практически все, о чем я писал в прокуратуру, подтвердилось. Многие составляющие тарифа приняты завышенными и с нарушением законодательства. Например, по поводу потерь тепла в теплосетях, которые по договору концессии должны были быть 15%, а стали 26,6%, на суде выяснилось следующее. По договору концессии от 2016 года районная администрация передала ДК 19,912 км теплосетей (за исключением сетей в с. Майма ул. Березовая роща, ул. Энергетиков, 22, 24, ул. Строителей, 10а и ул. Совхозная, 13 села Кызыл-Озек, в отношении которых протяженность сетей не указана). Между тем из акта технического обследования системы теплоснабжения от 1 ноября 2017 года усматривается, что он составлен в отношении сетей протяженностью 65,295 км, однако доказательств передачи районными властями теплосетей ДК материалы дела не содержат. Кроме того, у комитета по тарифам в 2017 году не было актуальных схем теплоснабжения, содержащих сведения о наличии всех действующих участков теплосети. Учитывая вышеизложенное, данный акт технического обследования не мог служить основанием для изменения долгосрочных параметров.

Объясню, как расчетным путем считаются потери. В компьютерную программу «Ратен» закладываются данные теплосетей, которые считаются по таблице исходных данных, и эта «шайтан-машина» ее считает автоматически. Сколько километров туда засунешь, такой и будет результат.

Тепловые потери на собственные нужды 2,4% были посчитаны тоже неверно, по устаревшей методике, и должны быть примерно 1%.

Источником финансирования инвестиционной программы явились привлеченные кредитные средства в размере 150,919 млн рублей, взятых под 9% годовых, увеличенных на размер ключевой ставки банка России (на дату заключения 21,5% годовых) с автоматическим изменением ставки по кредиту при изменении ключевой ставки Банка России. То есть кредит взят под 30,5%годовых!

Что касается увеличения нормативного уровня прибыли с 5% согласно концессионному соглашению до 15%, суд так же пришел к выводу, что у Комитета по тарифам не было правовых оснований для ее увеличения.

Неправомерно был определен и удельный расход топлива (газа) на отпущенную тепловую энергию 181 кгут/Гкал. Для сравнения, на газовых котельных Горно-Алтайска в среднем 170! Согласно действующему законодательству, этот расход должен определяться на основании режимно-наладочных испытаний, которые суду также не были предоставлены.

В итоге стоимость тепла в ДК во втором полугодии 2019 года составила 4852,34 руб./Гкал, льготный тариф для населения составил 3326,45 руб./Гкал. Для сравнения, тариф майминской теплоснабжающей организации ООО «Энерго Алтай» в этот же период составил 2010,43 без потерь и затрат в теплосетях. В Горно-Алтайске на котельной №2 стоимость тепла с теплосетями составила 2663,49, на котельной №25 — 2409,72. Получается, что льготный тариф для населения Маймы был выше экономически обоснованного в Горно-Алтайске.

Поскольку в 2019 году разницу между «экономически обоснованным» и льготным тарифом для населения возмещал бюджет РА, то суд именно республику признал пострадавшей стороной, и после пересчета тарифа за 2019 год именно ему ДК будет должен перечислить излишне начисленные деньги. По логике вещей он также должен будет сделать перерасчет за два года всем организациям, школам, детским садам.

В стоимости тепла потери тепла в теплосетях — существенная статья затрат. Всего только один процент потерь дает теплоснабжающей организации ООО «Дабл-ю Кей Восток Энерго» примерно 1млн рублей в год. Для ДК таблицу исходных данных, по которой производится расчет потерь в теплосетях, сделало ИТЦ «Энергоэффект» из Тулы. Где Горно-Алтайск, а где Тула.. В этой таблице исходных данных длинна некоторых участков теплосетей была завышена в шесть раз! Есть и повторы участков. Об этом факте Комитету по тарифам стало известно 18 сентября 2020 года. Но мне в комитете сказали, что проверять данные организации у них нет полномочий. Получается, что ДК за 5 месяцев так и не предоставил комитету достоверных данных о теплосетях. Данные кадастровой съемки 2010 года, на основании которых районная администрация поставила на кадастровый учет теплосети, также на сегодняшний день нельзя назвать достоверными.

Кошка должна ловить мышей, а все проверять должна прокуратура, куда я и обратился с очередным обращением. В результате замеров прокуратуры, которые производились в присутствии директора ДК Евгения Корчагина, длинна участков от К8 до 8а составила не 115 метров, а 21 метр, от К8 до 8б – не 61 метр, а 34 м, от К8г до д/с «Олененок» не 24 м, а 4 м. На кадастровый учет было поставлено 48,8 км теплосетей на основании кадастровой съемки 2010 года, но с того времени большая часть частных домов перешла на газ, часть многоквартирных домов снесена, построены новые дома. Поэтому эта длинна также не может быть достоверной и объективной. По результатам проверки материалы направлены в полицию.

В 2020 году благодаря моим многочисленным обращениям тариф на тепло в ООО «Дабл-ю Кей Восток Энерго» вместо повышения на уровень инфляции снизился на 11% и стал 4341,53 руб./Гкал. Льготный тариф для населения в 2020 году — 3326,45 рублей, что в среднем на 21% больше льготного тарифа для населения Горно-Алтайска. Экономически обоснованный тариф в 2019 году в ДК был 4852,34 руб./Гкал — это на 42% выше, чем в Горно-Алтайском ЖКЖ. Это при одинаковых ценах на газ и электроэнергию!

После пересчета стоимость тепла в Майме на 2019 год снизилась на 8,76%. То есть в бюджет РА и юридическим лицам теплоснабжающая организация должна вернуть 11 млн рублей. Коллегия Комитета по тарифам, на которой было принято это решение, состоялась 6 ноября.

Непонятно, за что получают зарплату правоохранительные органы? За курицу, украденную в магазине, голодную бабушку чуть не посадили, ее спас большой общественный резонанс. А здесь за счет повышения тарифов злоупотребляют миллионами, и все хорошо.

Все это — результат передачи ЖКХ «эффективному собственнику», в частные руки. А задача собственника — не коммунальные услуги, а прибыль. Прибыль любой ценой.

Правоохранительные органы об этом знают, но на сегодняшний день это считается не мошенничеством, не хищениями, не превышением должностных полномочий, а просто бизнесом.

Валерий Данилов

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2024 © "ИнфоТехно — новости IT и обзоры смартфонов". Все права защищены.