Мужчина, у которого отключили свет, несколько часов «обрывал» номер 112
Жители Республики Алтай до сих пор продолжают использовать номер 112 не по назначению. Ежедневно на номер вызова экстренных служб в регионе поступает около 600 обращений, и больше половины из них – требования предоставить справочную информацию по тому или иному поводу или попросту детские шалости.
Так, несколько дней назад житель Республики Алтай позвонил на номер 112, чтобы поинтересоваться, почему у него нет света и скоро ли электроэнергию вновь подключат. Оператор службы предложил звонившему обратиться в дежурно-диспетчерскую службу его района или к электрикам и даже продиктовал ему номера телефонов. Ответ абонента не устроил, и он продолжал звонить на номер 112 на протяжении нескольких часов, занимая линию, мешая дозвониться тем, кто действительно мог нуждаться в экстренной оперативной помощи.
Как подчеркивает пресс-служба Главного управления МЧС по Республике Алтай, по номеру 112 нужно звонить в крайнем случае: пожар, нужна срочная медицинская помощь, вы стали свидетелем аварии, кражи. Служба 112 занимается экстренными ситуациями или теми проблемами, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор».
Не нужно звонить по номеру 112 для того, чтобы узнать, почему нет света, отопления, почищены ли дороги, который час, пожаловаться на полные мусорные контейнеры, сообщить, что ваш кот залез на дерево – для этого существует номер дежурной диспетчерской службы вашего района. Объясните детям, в каких случаях нужно звонить по номеру 112, и что этот номер ни в коем случае нельзя использовать ради шутки.
Помните, что, занимая линию экстренной помощи, вы можете лишить помощи тех, кому она реально нужна.