Обнародован рейтинг кандидатов на пост главы Республики Алтай
Алтайский центр политического консалтинга провел в Республике Алтай социологическое исследование по поводу предстоящих выборов главы региона. Всего было опрошено 600 человек, метод: поквартирный обход, случайная квотная выборка. Цель опроса: определить отношение жителей Республики Алтай к кандидатам на пост высшего должностного лица субъекта федерации.
Почти половина опрошенных (49,14%), считает, что республика нуждается в существенных переменах, нужны быстрые, кардинальные реформы в экономической и политической жизни. 41,71% считают, что республика нуждается в стабильности, реформы должны проходить постепенно, носить эволюционный характер. 9,14% опрошенных затруднились с ответом.
Точно пойдут на выборы 8 сентября 58% респондентов, точно не пойдут — 15%.
Рейтинг кандидатов на Главу Республики Алтай от явки респондентов:
Антирейтинг кандидатов на пост главы:
62% респондентов заявили, что принимают решение о том, за кого будут голосовать, самостоятельно, не учитывая мнение других людей. Учитывают мнение членов семьи 9,14% респондентов. Мнение известных политиков может повлиять на решение 3,14% избирателей. Журналисты, комментаторы, ведущие телепередач имеют воздействие еще на 2,86% респондентов. Любимые и уважаемые спортсмены, артисты могут изменить точку зрения на голосование еще 1,43% избирателей. Меньше всего могут повлиять на решение избирателя руководители республики, города и района (1,43%), а также руководители предприятия и учреждения, в котором работает респондент (0,57%).
В соответствии с предлагаемым множественным вариантом ответов респондентов на вопрос о том, из каких источников опрошенные получают информацию о ситуации в регионе, было получено 917 ответов. Основным источником для респондентов является местное телевидение, из него берут информацию о выборах, кандидатах в депутаты 56,29% респондентов, из интернета — 52,29% респондентов, из центрального телевидения — 52%.
Важными для распространения информации являются местные газеты (40%), друзья и знакомые (32,57% респондентов), агитационные материалы кандидатов и партий (26,5%). Статьи в центральных газетах сильно уступают по популярности как источники информации — 9,71% опрошенных. Радиостанции — всего 8%.