UX 300e — первый серийный электромобиль Lexus
На Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу представлен первый серийный электромобиль марки Lexus. Это кроссовер UX 300e, в котором нашла применение технология Lexus Electrified, обеспечивающая интегрированное управление трансмиссией, рулем, подвеской и тормозами. Как утверждается, согласованная работа всех подсистем обеспечивает «идеальное состояние» машины в любой ситуации.
За отправную точку проектировщики взяли компактный внедорожник UX. Сохранив его дизайн и потребительские качества, они добавили преимущества, уникальные для электромобилей. Так, мощный двигатель UX 300e обеспечивает быстрый набор скорости, а аккумуляторы большой емкости, расположенные под полом салона, обеспечивают повышенную устойчивость за счет низкого расположения центра тяжести.
Максимальная мощность силовой установки, нагруженной на передние колеса, составляет 150 кВт, а крутящий момент достигает 300 Н·м. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 54,3 кВт·ч на одной зарядке обеспечивает пробег 400 км. Поддерживается быстрая зарядка от зарядных устройств
мощностью до 50 кВт (стандартная — 6,6 кВт).
Мобильное приложение LexusLink позволяет водителю с помощью смартфона проверять текущий заряд аккумулятора и соответствующую ему дальность поездки. Во время зарядки отображается расчетное время ее окончания. Предусмотрено планирование зарядки с учетом предстоящих поездок и изменения расценок на электроэнергию в течение суток. Приложение также позволяет владельцу удаленно контролировать климат в автомобиле.
Lexus планирует начать поставки UX 300e в Китае в 2020 году, а в 2021 году машина должна попасть на европейский рынок. Цены источник не называет.