Вандал разрисовал памятник суслику возле села Бичикту-Боом
Неизвестный вандал испортил памятник суслику, открытый на горе в Каракольской долине возле села Бичикту-Боом Онгудайского района в мае 2017 года.
Памятник был сооружен по желанию жителей в дань уважения детям войны и маленькому зверьку-суслику, который в страшные военные и послевоенные годы спасал людей от голода и холода. Автор памятника – молодой архитектор Амыр Кыдыев. Он воплотил идею с помощью друзей-сподвижников из Новосибирска – скульптора Дениса Михайлова и Романа Коробко. Деньги на памятник жители собрали сами.
Трогательный памятник изображает босоногого мальчика, полуодетого в алтайскую шубу, который бережно держит маленького суслика. При этом лица у мальчика нет – в зеркальном отражении, по задумке автора, каждый человек может увидеть образ своих близких и родных – ушедших и не вернувших с фронта солдат, или детей и подростков, которым пришлось рано взрослеть и работать вместо своих отцов, братьев, дедов, ушедших на войну. Памятник выполнен из стеклопластика, сверху покрыт бронзой.
Памятник мальчику, держащему суслика, стал одной из признанных и посещаемых достопримечательностей природного парка «Уч-Энмек». Недавно специальный рассказ о памятнике опубликовал cервис бронирования жилья Tvil.ru, не пожалевший превосходных эпитетов – «знаменитая скульптура», «удивительная композиция», «шедевр», «выглядит невероятно атмосферно», «уникальный мемориал будто возвращает зрителей во времена Второй мировой».
«Объект появился здесь несколько лет назад и довольно скоро превратился в место скопления туристов», — констатирует ресурс.
К сожалению, популярность памятника сыграла с ним злую шутку. Кто-то из посетителей на бронзовом зеркальном лице мальчика прочертил нос, глаза и даже улыбку. Надо ли добавлять, что эти «улучшения» стали настоящим кощунством и начисто перечеркнули художественный замысел, позволявший посетителям мемориала «вспомнить предков и почувствовать незримую связь с трагическим, но великим военным прошлым страны».
Кто был этот вандал – случайно забредший турист, который из-за коронавирусной инфекции не смог выехать в привычную Турцию и его забросило на Алтай, о котором ранее он знать не знал и ведать не ведал? Или все-таки это «творение» — дело рук «подрастающего поколения», для которого память о предках перестала быть важной жизненной ценностью?
В любом случае, надеемся, что памятник будет восстановлен в первозданном виде. Но кто гарантирует, что «подвиг» безымянного вандала не будет повторен?