За ошибочно испорченные кредитные истории банки заплатили жителям республики более 45 тысяч рублей
Жительница республиканской столицы решила взять кредит в банке, но получила отказ. Банк мотивировал отказ отрицательной кредитной историей горожанки. Женщина была удивлена – ведь она исправно оплачивала имеющийся кредит. За помощью потребитель обратилась в Роспотребнадзор.
Специалисты установили, что в июне 2016 года горожанка оформила в одном из банков потребительский кредит. Денежные средства по кредиту она вносила через пункты приема оплаты микрофинансовой организации. В апреле 2017 года между банком и микрофинансовой организацией был заключен договор цессии (уступки задолженности с правом требования), в том числе права требования к горожанке. В апреле 2017 года банк лишился лицензии, а в июне этого же года признан банкротом по решению суда, было открыто конкурсное производство. Все это время потребитель исправно продолжала вносить платежи по кредиту через микрофинансовую организацию. Однако в ноябре 2019 года при попытке получить кредит в других банках она получила отказ по причине имеющейся негативной кредитной истории.
Женщина запросила свою кредитную историю в бюро кредитных историй и обнаружила, что там числится двухмесячная просрочка по взятому ей кредиту. Позднее от конкурсного управляющего банка женщина получила уведомление о необходимости погашения задолженности по кредитному договору.
Потребитель обратилась с письменной претензией к конкурсному управляющему с требованием признать незаконными действия банка и изменить ее кредитную историю. Требования остались без удовлетворения.
Специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей помогли потребителю составить исковое заявление в суд.
Суд, рассмотрев дело, возложил на банк в лице конкурсного управляющего обязательство изменить кредитную историю потребителя путем направления в бюро кредитных историй достоверные сведения об отсутствии задолженности по договору о потребительском кредитовании.
Кроме того, суд обязал взыскать с банка в пользу потребителя 7 770 .75 рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 4 500 рублей. Решение суда уже вступило в законную силу, сообщает пресс-служба республиканского Роспотребнадзора.
Эта история не единична. Сотрудники Роспотребнадзора рассмотрели уже пять подобных заявлений. В целом по исковым заявлениям граждан в их пользу взыскана денежная сумма в размере 45 960 рублей, в том числе моральный вред на сумму 24 500 рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей в размере 13 460.25 рублей.
Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай призывают потребителей отстаивать свои права и приглашают на консультацию по вопросам защиты прав потребителей по телефону (38822) 64241 по будням с 9:00 до 18:00.